Предлагаем аренду спецтехники Киевская область и Киев: экскаватор, Шарбаба, автокран, каток,  экскаватор "драглайн" для землеройных работ, погрузчик, площадка, компрессор, Опалубка, ГИДРОМОЛОТ, Автовышка, Манипулятор, Прицеп, Бетонокол, Шар-баба, Башенный кран, Платформа, Длинномер, Цементовоз, грейдер, траншеекопатель Выполняем работы: копка траншей (канализация, водопровод, электричество, газопровод, рвы, фундамент, ленточный фундамент), котлованов. Копаем водоемы, бассейны, пруды, строим озера, чистим берег, производим очистку водоёмов экскаватором "драглайн", намыв грунта под ваше строительство, намыв песка для пляжей и продажи Обеспечим геодезическое сопровождение везде, планировку участка, благоустройство территории, ландшафтные работы в самых труднодоступных местах, на склонах, подсыпка земельных участков, обратная засыпка ям и котлованов, вывоз грунта и строительного мусора, точная укладка асфальта, дорожные работы. Строим высотные дома монолит.
Совершаем доставку на объект любой техники. Работаем Без выходных. Днем и ночью, на любые сроки. На длительные сроки работаем по Украине. Оказываем консультации. В штате есть опытные сотрудники проверенные временем и стройками. Предоставляем полный пакет документов на все. Разрешение на работы повышенной опасности. Произведем демонтаж: демонтаж зданий, сложный демонтаж металлоконструкций, разобьем бетон, асфальт, мерзлый грунт, разрежем арматуру. Работаем со строительными организациями и прорабами на взаимовыгодных условиях. Оплата по договоренности, производится как за наличный так и за безналичный расчет + бонус возможна на долгосрочной договорной основе со скидкой

Вернуться Домой     Звоните, ВСЕГДА договоримся, ПОМОЖЕМ ВАМ В РАБОТЕ +38 044 227 40 48 +38 095 30 14 911 с 8:00 до 18:00

 

Теплые полы, Система обогрева трубопроводов, Антиобледенительные системы крыш, Системы снеготаяния, Пректирвание электроснабжения

ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА

«ТЕПЛЫЙ  ПОЛ» с аккумуляцией тепла или прямой обогрев В ванных, коридорах, гостиных, кухнях,  ОБОГРЕВА ТЕПЛИЦ, ЗИМНИХ САДОВ, ОРАНЖЕРЕЙ ЭКСОН EKSON
Теплый пол с аккумуляцией тепла, прямой обогрев в ванных, коридорах, кухнях.
 
СИСТЕМА  АНТИОБЛЕДЕНЕНИЯ  КРОВЕЛЬ ЭКСОН EKSON
Антиобледенение кровли или крыши, борьба с сосульками.
 
Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами ЭКСОН EKSON
Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами.
 
СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА ТЕПЛИЦ, ЗИМНИХ САДОВ, ОРАНЖЕРЕЙ ЭКСОН EKSON
Обогрев грунта в теплицах, оранжереях, зимних садах.
 
СИСТЕМА СНЕГОТАЯНИЯ Подъездные  пути  к  гаражам ЭКСОН EKSON
Обогрев подъездных путей к гаражам, парковкам, входам, паркингам, тротуаров.
 
СИСТЕМА СНЕГОТАЯНИЯ Наружные  ступени, Погрузочные  платформы, Мосты, ЭКСОН EKSON
Обогрев ступеней, проходов погрузочных платформ, мостов, эстакад, переходов.
 
 СИСТЕМА   СНЕГОТАЯНИЯ Тротуары ЭКСОН EKSON
Снеготаяние полей, газонов, дорог, пандусов, площадей.
 
СИСТЕМА СНЕГОТАЯНИЯ Стадионы  и  газоны ЭКСОН EKSON
Обогрев футбольныйх полей, стадионов, площадок.
 
Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами ЭКСОН EKSON
Обогрев полов на фермах для молодняка поросят.
 
СИСТЕМА   СНЕГОТАЯНИЯ Тротуары ЭКСОН EKSON
Обогрев трубопроводов, цистерн, баков, емкостей.

Основные схемы производства работ

Все земляные работы, выполняемые одноковшовыми экскаваторами, разделяются на две группы: бестранспортные и транспортные.

Бестранспортными схемами называются такие схемы, при которых экскаватор разрабатывает грунт и укладывает его в отвал (насыпь), кавальер или в земляное сооружение. При простой бестранспортной схеме разработки грунт укладывается в отвал или кавальер без последующей его перевалки (переэкскавации), при сложной - во временный (первичный) отвал и подлежит частичной или полной переэкскавации.

Транспортными являются схемы, при которых грунт грузится экскаватором в автосамосвалы (рис.1) и отвозится в заданное место. При этом возможны различные схемы движения транспорта: тупиковые (автосамосвалы подъезжают к экскаватору и возвращаются по тому же пути) и сквозные (автосамосвалы подъезжают к экскаватору без маневрирования и после погрузки уезжают по дороге, являющейся продолжением въездного пути).

 Транспортные схемы работы экскаватора, оборудованного прямой лопатой
Рис.1. Транспортные схемы работы экскаватора, оборудованного прямой лопатой

а - лобовая широкая проходка с погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по подошве забоя; б - боковая проходка с погрузкой грунта в автотранспорт

Схема производства работ зависит от особенностей строительства. Например, в водохозяйственном, нефтегазопроводном и транспортном строительстве преобладают бестранспортные схемы, а в промышленном и жилищном - транспортные.

Разработку грунта одноковшовыми экскаваторами производят проходками. Число проходок, забоев и их параметры предусматривают в проектах и технологических картах производства земляных работ для каждого конкретного объекта в соответствии с параметрами земляных сооружений (по рабочим чертежам) и с оптимальными рабочими размерами оборудования экскаваторов.

Разработка грунта осуществляется лобовыми или боковыми проходками. При лобовой проходке экскаватор, ось хода которого совпадает с осью земляного сооружения или находится в площади ее сечения, разрабатывает три откоса выемки - два боковых и торцевой.

Боковые проходки бывают двух типов: закрытая (рис.2, а, б), когда ось хода экскаватора располагается сбоку сечения выемки (экскаватор разрабатывает, три откоса - два боковых и торцевой) и открытая (рис.2, в), когда экскаватор перемещается вдоль полосы и разрабатывает два откоса (боковой и торцевой).

Схема разработки выемок экскаватором, оборудованным обратной лопатой
Рис.2. Схема разработки выемок экскаватором, оборудованным обратной лопатой

а - боковой закрытой проходкой и одинаковой крутизной откосов; б - то же, с разной крутизной откосов; в - боковой открытой проходкой

Забоем называют рабочую зону экскаватора, включающую площадку, на которой находится экскаватор, часть массива грунта, отрываемого с одной стоянки, и площадку для стоянки транспортных средств под погрузкой.

Параметры проходок и забоев должны обеспечивать возможность работы ковшом с наименьшими затратами времени на выполнение рабочего цикла экскавации. Для этого принимают ширину проходок (забоев) с таким расчетом, чтобы экскаватор мог работать при средней величине углов поворота не более 70 ; глубину (высоту) забоев - не меньше длины стружки грунта, необходимой для заполнения ковша "с шапкой" за один прием черпания (копания); длину проходов - с учетом возможно меньшего количества переходов экскаватора в забое. Уклоны проходок предусматриваются такими, чтобы предотвратить приток и скопление в забоях грунтовых и поверхностных вод.

Допустимая крутизна временных откосов выемок

В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений разработка выемок с вертикальными стенками без их крепления может осуществляться на глубину не более: 1 м - в песчаных насыпях и гравийных грунтах; 1,25 м - в супесях; 1,5 м - в суглинках и глинах; 2 м - в особо плотных нескальных грунтах.

При разработке грунтов естественной влажности крутизна откосов выемок (1:m), разрабатываемых без крепления на глубину 2 - 5 м, принимается по данным табл.1.

При глубине выемки более 5 м крутизна откосов устанавливается по расчету. Крутизну откосов выемок в глинистых переувлажненных дождевыми, снеговыми (талыми) водами грунтах следует уменьшить до угла естественного откоса a0, который для песка составляет обычно 30 - 35 супеси 35...40, суглинка и глины 40. За состоянием откосов выемок необходимо вести систематическое наблюдение, осматривая грунт перед началом работ.

Таблица 1

Допустимая крутизна откосов котлованов и траншей

Грунт При глубине выемки, м
до 1,5 до 3 до 5
Угол откоса выемки, град Крутизна откоса Угол откоса выемки, град Крутизна откоса Угол откоса выемки, град Крутизна откоса
Насыпной естественной влажности 76 1:0,25 45 1:1 38 1:1,25
Песчаный и гравийный (насыщенный) 63 1:0,5 45 1:1 45 1:1
Глинистый
супесь 76 1:0,25 56 1:0,67 50 1:0,85
суглинок 90 1:0 63 1:0,5 - 1:0,75
глина 90 1:0 76 - - 1:0,5
Лессовидный сухой 90 1:0 63 1:0,5 63 1:0,5

Минимальное расстояние от поворачивающихся частей платформы (задней части платформы ковша) до автосамосвалов, находящихся на рабочем месте экскаватора, строений и столбов должно быть не менее d = 1 м (рис.3, а). Минимальное расстояние до откосов определяется по прямой линии, перпендикулярной откосам.

Определение минимально допустимого расстояния
Рис.3. Определение минимально допустимого расстояния

а - между экскаватором и строениями; б - между экскаватором и отвалом

Минимальное расстояние D от оси хода экскаватора до подошвы откоса выемки или отвала (рис.3, б) зависит от радиуса вращения задней части платформы r, допустимого угла откоса отвала И, высоты части платформы h3

D = r + tgOh3

Так, например, при крутизне откоса отвала от 1 : 0,5 до 1 : 1,2 величина D изменяется для экскаваторов:

Э-1252Б - 4,1...3,6 м; ЭО-4321А, ЭО-4123А-3,5...2,8 м; ЭО-4121А, ЭО-4121Б - 4…3 м; ЭО-5122А, ЭО-5123 - 4,1...3,1 м.

При разработке котлованов и выемок экскаваторами, оборудованными обратной лопатой или драглайном, необходимо правильно установить машину относительно верхней бровки откоса.

Минимальное расстояние от опор экскаватора до верхней бровки откоса выемки при условии соблюдения допустимого угла откоса o и глубине выемки до 5 м должно быть не менее d = 1 м. Если гусеницы установлены вдоль откоса (для боковой бровки откоса рабочего места), расстояние между бровкой откоса и гусеницей определяется согласно рис.4, а.

Определение минимально допустимого расстояния от верхней бровки откоса до опор экскаватора
Рис.4. Определение минимально допустимого расстояния от верхней бровки откоса до опор экскаватора

а - гусеница экскаватора расположена параллельно откосу; б - то же, перпендикулярно откосу; в - отсчет расстояния от башмака

выносной опоры до бровки; г - схема отсчета для гусеничного экскаватора; д - то же, для пневматического экскаватора

Если же гусеницы установлены перпендикулярно откосу (для лобовой бровки откоса рабочего места), то отсчет не обходимого расстояния от опоры экскаватора до бровки откоса следует производить от точки F (рис.. 4, б) и оно составит d + 0,4t0 = 110...115 см (t0 - длина гусеничного звена). На экскаваторах, имеющих выносные опоры, расстояние от опоры до бровки откоса определяют согласно рис.4, в. При определении размеров боковых проходок наименьшее расстояние от опор экскаватора до верхней бровки откоса устанавливают согласно рис.4, г, д.

Бермы безопасности

При установке экскаватор близко к бровке откоса возникает опасность обрушения откоса, сползания или опрокидывания экскаватора. В связи с этим вдоль верхней бровки откоса оставляется предохранительная полоса, называемая бермой безопасности. Ширина бермы безопасности определяет минимальное расстояние для прохождения транспортных средств, землеройных и других машин от бровки откоса. Ее размер зависит в основном от высоты откоса и свойств грунтов (табл.2).

Таблица 2

Величина берм безопасности, м

Размерная группа экскаватора Высота откоса, м Допустимый угол откоса, град
80 63 53 38
3 4 0,4 1 1,5 2,6
4 5 0,4 1,2 1,7 2,9
5 5,6 0,5 1,4 1,9 3,3
6 6 0,5 1,5 2,1 3,6
7 7 0,6 1,7 2,5 4,2

Доработка оснований выемок

В связи со сложной конфигурацией рабочего контура ковша (наличие зубьев, криволинейная форма) и кинематикой движения ковша в грунте невозможно точно выполнить заданные отметки дна или откоса выемки. Степень точности работы зависит от возможности изменения угла передней стенки ковша относительно поверхности грунта. При этом у гидравлических экскаваторов точность работы больше, чем у механических. В ряде случаев основания земляных сооружений (котлованы и траншеи под фундаменты, а также каналы, подлежащие облицовке) необходимо устранить без нарушения естественной структуры грунта.

Доработку оснований и откосов выемок осуществляют специальными ковшами с козырьками, телескопическим оборудованием, оборудованием с автоматическим устройством контроля движения кромки ковша по заданной траектории. Для этих работ используют также бульдозеры и автогрейдеры.

Наибольшая производительность экскаватора достигается при соблюдении следующих условий: исправность экскаватора; своевременный технический уход за машиной; максимальное наполнение ковша; своевременная очистка ковша от налипающего и намерзающего грунта; рациональное использование времени на полезную работу ковша; сведение к минимуму затрат времени на выполнение вспомогательных операций (передвижку экскаватора, очистку ковша и т. п.).

Для наполнения ковша с наименьшими затратами времени режущие и рыхлящие органы его (зубья стандартных ковшей, сплошные режущие кромки ковшей полукруглой формы) затачивают; первоначальные размеры их восстанавливают своевременно по мере износа во время профилактического осмотра.

Регулировку подвески ковша экскаватора к канатам (драглайны) и крепление его к рукояти (прямая лопата) осуществляют в соответствии с видом грунта, с очертаниями забоя, обеспечивая оптимальный угол врезания котла в грунт. Для разработки легких грунтов (I и II групп) угол между осью рукояти и задней стенкой ковша должен быть 125, а плотных грунтов - 105°.

При работе экскаватора не следует допускать недогрузку или перегрузку транспортных средств, а так же неравномерную загрузку площади кузова. При наличии в забое негабаритных кусков свыше l (крупных валунов, разрыхленных кусков скальных и мерзлых грунтов и т.п.) их обычно отодвигают ковшом в сторону. Погрузка отдельных крупных кусков в порядке исключения может производиться при соблюдении специальных требований.

Экскаваторы с прямой лопатой

Применяют для разработки грунта, расположенного выше уровня стоянки экскаватора. Их используют в основном при разработке котлованов, разрезных и пионерных траншей (первых проходок), выемок при дорожном и гидротехническом строительстве, магистральных каналов, траншей для коллекторов и фундаментов зданий.

При работе экскаватора с прямой лопатой применяют только транспортные схемы, поскольку малые линейные размеры экскаватора не могут обеспечить достаточного объема отвала для нормальной работы.

Грунт разрабатывают лобовыми и боковыми проходками (рис.5, а, б).

Разработка котлованов одноковшовыми экскаваторами
Рис.5. Разработка котлованов одноковшовыми экскаваторами

а - лобовая проходка прямой лопаты с односторонней погрузкой грунта в самосвалы; б - то же, с двухсторонней погрузкой; в - то же с зигзагообразным перемещением экскаватора; г - поперечно-торцевая проходка; д - боковая проходка; е - торцевая проходка обратной лопаты или драглайна при перемещении по прямой; ж - то же, с двумя проходами экскаватора; з - то же, при зигзагообразном перемещении экскаватора; и - поперечно-торцевая проходка; к - продольно-торцевая проходка

При выборе схемы разработки забоя гидравлическим экскаватором, оборудованным прямой лопатой, необходимо учитывать возможность копания двумя способами: интенсивным горизонтальным внедрением зубьев ковша в нижнюю, среднюю и даже в верхнюю часть забоя с последующим поворотом относительно рукояти (раздельное копание) или ступенчатым внедрением ковша в забой с небольшим поворотом его относительно рукояти (совмещенное копание).

Гидравлические экскаваторы, оборудованные пря мой лопатой, имеют следующие преимущества: увеличение мобильности и маневренности; увеличение усилий на зубья ковша; сокращение продолжительности рабочих циклов за счет уменьшения массы машины и интенсификации процесса копания; увеличение наполнения ковша, особенно в низких забоях; увеличение ряда рабочих параметров (радиуса копания на горизонте установки, глубины копания ниже уровня стоянки); облегчение извлечения из забоя и погрузки негабаритных кусков грунта; повышение эффективности раздельной выемки различных грунтов из забоя.

Наименьшая высота забоя, обеспечивающая наполнение ковша механического экскаватора грунтом "с шапкой", при разработке прямой лопатой зависит от вида (прочности) грунта и вместимости ковша экскаватора (табл.3).

Таблица 3

Наименьшая высота забоя, обеспечивающая наполнения ковша "с шапкой", м

Группа грунта Вместимость ковша, м
0,25 0,4 … 0,5 0,65 … 0,8 1 … 1,25 1,6 … 2,5
I, II 1,5 1,5 2,5 3 3
III 2,5 2,5 4,5 4,5 4,5
IV 3 3,5 5,5 6 6

При работе гидравлических экскаваторов наименьшая высота забоев (из условия наполнения ковша) должна составлять 2 - 3 высоты ковша экскаватора.

При разработке грунта прямой лопатой без применения взрывных работ наибольшую высоту забоев принимают равной максимальной высоте копания экскаватора.

Наибольшая высота забоя у экскаваторов, оборудованных прямой лопатой с механическим приводом при угле наклона стрелы к горизонту 45...60° при вместимости ковша 0,25 ... 2,5 м³ составит 4,8 ... 10,8 м.

При разработке связных грунтов универсальными гидравлическими экскаваторами, оборудованных прямой лопатой, максимальная высота забоев должна приниматься примерно на 30 % меньше наибольшей кинематической высоты копания Нк указанной в технической характеристике:

Нmax <= 0,7Нк

Это обстоятельство объясняется тем, что фактическая высота копания (в контакте с забоем) на 25...35 % меньше Нк

При разработке взорванных полускальных и скальных грунтов и пород экскаваторами типа "прямая лопата" высота забоя зависит от свойств грунтов и размеров экскаваторов. Минимальная высота забоя определяется из условия наполнения ковша за один цикл, но не должна быть менее двойной-тройной высоты ковша. Наибольшая высота определяется физико-механическими свойствами взорванной массы (сыпучая, связносыпучая и связная) и условиями безопасности работ.

Проведенными исследованиями процесса копания и оборудования взорванных пород карьерными и строительными экскаваторами типа прямая лопата" установлено, что максимальная высота забоя определяется: свойствами взорванной массы (коэффициентом разрыхления Кp средним размером куска dср и наличием глинистых включений); характером и параметрами процесса обрушения взорванных грунтов при подработке забоя (объемом, частотой и длительностью обрушения, глубиной развала пород по подошве забоя и т.д.); типом и рабочими параметрами экскаватора.

В связных взорванных грунтах (коэффициент раз рыхления Кp = 1,1 . . . 1,2), для которых характерны обрушения "одной волной", высота забоя может лишь незначительно превышать максимальную высоту копания механического экскаватора - до 10...15 %, а при наличии негабаритных кусков не должна превышать ее. При хорошем качестве дробления породы (Кp = 1,3 . . . 1,5; dср <= 0,1, где bk - ширина ковша) и склонности ее к обрушению (сыпучая масса) максимальная высота забоя может в два раза превышать высоту Нз при соблюдении безопасных условий работы экскаватора, например при погрузке щебня из штабеля и т. п. При связносыпучих грунтах (Кp = 1,2 . . . 1,3;), но при наличии отдельных слаборазрыхленных участков в забое или глинистых включений (по объему св. 5...6 %) высота забоя не должна превышать 13...1,4 высоты копания. Особенно большие ограничения высоты забоя должны быть при наличии негабаритных кусков грунта, даже в условиях сыпучих и связносыпучих взорванных грунтов.

У гидравлических экскаваторов, оборудованных прямой лопатой, максимальная высота забоя для сыпучих и связносыпучих взорванных грунтов может превышать максимальную кинематическую высоту копания экскаватора не более 10 %. Это обстоятельство связано с меньшим значением фактической высоты копания (в контакте с забоем) по сравнению с величиной Нk.

При разработке грунта прямой лопатой с предварительным рыхлением взрывным или механическим способом (мерзлых грунтов, конгломератов и т. п.) ширина зоны рыхления во избежание нависания козырь ков над забоем должна быть шире проходок не менее чем на 1 м.

Вдоль бровок откосов забоев, разрабатываемых прямой лопатой, удаляют все крупные камни, пни и другие предметы во избежание падения их в забой.

При сооружении глубоких выемок в гидротехническом и дорожном строительстве проектная глубина выемок может значительно превышать технологические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разбивают на уступы и ярусы, высота которой должна соответствовать технологическим нормам. Верхняя часть выемки может разрабатываться затем скреперами, а оставшаяся часть выемки разбивается на ярусы и разрабатывается прямыми лопатами. Оставшаяся часть грунта и откосов может дорабатываться драглайном.

Для экскаваторов, оборудованных прямой и обратной лопатой, параметры выгрузки ковша определяются высотой выгрузки и ее радиусом, указываемых в характеристиках экскаваторов.

Высота выгрузки ковша в самосвалы определяется расстоянием от уровня стоянки экскаватора (самосвала) до нижней части ковша (при открытом днище). Ковш экскаватора над кузовом самосвала должен располагаться так, чтобы весь грунт свободно высыпался из него, равномерно в кузов самосвала, полностью используя полезный объем кузова. При повороте ковша он не должен задевать кузов и находящийся в нем грунт. Размеры кузова самосвала обеспечивают возможность перевозки грунтов различной плотности. При перевозке легких грунтов объем кузова используется полностью, а при перевозке скальных - частично (рис.6). Высшая точка насыпи грунта в кузове не должна превышать его борт более чем 0,3 м.

Определение погрузочной высоты экскаватора
Рис.6. Определение погрузочной высоты экскаватора

а - ковш с откидывающимся днищем; б - поворачивающийся ковш

Необходимое превышение нижней точки ковша при его выгрузке над кузовом самосвала при достаточно высокой квалификации машиниста должно быть 0,1 м. Наименьшая высота выгрузки в транспорт определяется выражением

Hp = Hk + (дельта)H = Hk + 0,1

Hk - высота борта самосвала от уровня стоянки; (дельта)H - превышение ковша экскаватора в момент разгрузки над бортом самосвала.

Для равномерного распределения грунта в кузове самосвала ковш экскаватора с открывающимся днищем должен располагаться по центру кузова, а расстояние поворачивающегося ковша от борта кузова составлять 0,3 Вa, где Вa - ширина кузова. Для удобства выгрузки и уменьшения просыпания широкий ковш (погрузчика) следует подавать на разгрузку с боковой стороны кузова.

Экскаваторы с обратной лопатой применяют для разработки грунта по транспортным и бестранспортным схемам, при расположении экскаватора на верху разрабатываемой площадки. Работа ведется лобовыми и боковыми проходками, смещая ось рабочего хода экскаватора в сторону подхода транспортных средств.

При работе закрытой и открытой боковой проходкой параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при выполнении закрытой боковой проходки крутизна обоих откосов выемки может быть одинаковой или разной. Во втором случае глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой боковой проходкой глубина может быть увеличена еще на 20 %, но при этом возможный объем отвала и расстояние между отвалом и выемкой уменьшаются почти в 10 раз, что вызывает необходимость грузить грунт в транспорт.

При наличии больших неровно поверхность проходки при разработке грунта обратной лопатой (в пределах ширины пути передвижения экскаватора) предварительно разравнивают бульдозером или автогрейдером. Наименьшую глубину забоя определяют и условия наполнения ковша "с шапкой", а наибольшие размеры проходок - по параметрам обратных лопат, указанным в паспорте.

Драглайны

Драглайны применяются для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора лобовыми (рис.7, а) или боковыми (рис.7, б) проходками в отвал или транспортные средства. Преимуществом драглайна по сравнению с обратной лопатой являются большие радиус действия и глубина копания. Особенно эффективно разрабатывать драглайном мягкие и плотные грунты I-III групп, в том числе обводненные и со слабой несущей способностью.
Схемы работы драглайна
Рис.7. Схемы работы драглайна

а - лобовая проходка; б - боковая проходка

Автотранспорт в зависимости от условий работы может располагаться по верху разработки (см.рис.7, а) или по подошве забоя (см.рис.7, б).

В последней схеме обеспечивается меньший угол поворота экскаватора при выгрузке, но при большой водонасыщенности грунтов могут быть созданы недостаточно благоприятные условия для передвижения автотранспорта по подошве котлована.

При работе в отвал (навымет) угол поворота стрелы принимают: при сооружении выемок дорог - 90 ... 120°; при возведении насыпных сооружений - не свыше 90°.

При погрузке грунта в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора, угол поворота экскаватора принимают 70 ... 180°; максимальную глубину разработки - в пределах указанных в табл.4.

Таблица 4

Максимальная глубина разработки грунтов при различных параметрах драглайнов

Вместимость ковша, м³ Длина стрелы, м Глубина разработки, м, при проходке
боковой лобовой
0,4 … 0,5 10 4,4 … 3,8 7,3 … 5
- 13 6,6 … 5,9 10 … 7,8
0,65 … 0,8 11 3,5 … 2,5 7,5 … 6,5
6 … 4,5 10 … 9,5
1 … 1,25 13 5,8 … 4,9 9,5 … 7,4
- 16 8 … 7,1 12,2 … 9,6
1,6 … 2,5 15 7,4 … 6,5 12 … 9,6
20 10,7 … 9,4 16,3 … 13,1
25 14 … 12,5 20,6 … 16,6

Примечание. Углы наклона стрелы к горизонту 30 … 45°.

Во всех случаях, когда состояние грунта и размеры подошвы проходки драглайна позволяют подавать автосамосвалы по дну проходки, применяют поперечно-челночный или продольно-челночный способ погрузки (рис.8). При поперечно-челночном способе углы поворота экскаватора не превышают 15°, сокращается время на разгрузку ковша и на реверсирование поворотного движения после его разгрузки.

 Схема разработки забоя драглайном
Рис.8. Схема разработки забоя драглайном

а - поперечно-челночная; б, в - продольно-челночная; 1 - самосвал; 2 - опускание ковша и набор грунта; 3 - окончание набора и подъем ковша; 4 - разгрузка ковша

При продольно-челночном способе грунт набирают перед задней стенкой кузова самосвала и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. В этом случае поворотные движения экскаватора практически отсутствуют.

При челночных способах погрузки грунта ширина проходки и глубина забоя не влияют на производительность экскаватора, а высота подъёма ковша определяется не высотой забоя, а высотой погрузки самосвала.

Ковш экскаватора выводят из забоя немедленно после его заполнения. При этом во избежание высыпания грунта из ковша во время поворота экскаватора к месту выгрузки передняя (режущая) часть ковша должна быть несколько выше задней. Поворот экскаватора совмещают с подъемом ковша на высоту разгрузки, поворот от места разгрузки к забою - с опусканием ковша до уровня врезания его в грунт.

В связи с тем, что по конструктивным условиям ковш драглайна имеет ограниченные возможности врезания в грунт, следует обращать особое внимание на качество подготовки забоя взрывным и механическим способом.

Наибольшая и рекомендуемая ширина лобовой проходки при работе драглайна зависит от длины и угла наклона стрелы, величины передвижки и угла поворота. Наибольшая производительность драглайна достигается при средних углах поворота в забое 70 90°. Поэтому рекомендуемая ширина проходки обычно составляет 70...80 % максимальной.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах следует руководствоваться СНиП "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", а также правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации экскаватора: В забое экскаватор необходимо устанавливать на ровной спланированной площадке. Работа на уклонах не разрешается.

При работе прямой лопатой в высоком забое необходимо удалять находящиёся сверху козырьки и крупные камни, поскольку при осыпании грунта они могут повредить экскаватор и стать причиной несчастного случая.

Запрещается нахождение людей и производство каких-либо других работ в зоне действия экскаватора; путь передвижения экскаватора в предёлах строительной площадки должен быть заранее спланирован, а на слабых грунтах усилен инвентарными щитами.

Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (газопроводов, электрокабелей и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций. До начала работ необходимо установить знаки, указывающие место рас положения подземных коммуникаций.

При приближении к подземным коммуникациям земляные работы должны производиться под наблюдением прораба или мастера, а в непосредственной близости от газопровода и кабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников газового хозяйства и электрохозяйства.

Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций допускается только вручную лопатами; использовать ломы, кирки и пневмомашины запрещается.

Погрузка грунта в самосвалы экскаватором должна производиться со стороны заднего или бокового бока самосвала. Нахождение людей во время погрузки между экскаватором и транспортным средством запрещается.

Во время перерывов в работе ковш экскаватора должен быть опущен на землю. После окончания работы машинист экскаватора обязан не только прочно установить ковш, но и затормозить экскаватор.

В пределах призмы обрушения запрещаются складирование материалов, движение и установка строительных машин и транспорта, а также установка столбов линий связи.

Производство работ в траншеях и котлованах, подвергающихся увлажнению после их полного или частичного отрытия, допускается в том случае, если будут приняты меры предосторожности против обрушения грунта. Для этого прорабу или мастеру необходимо тщательно осмотреть состояние откосов перед началом работы каждой смены; необходимо обрушить грунт в местах обнаружения нависей и трещин у бровок и на откосах; временно прекратить работы до высыхания грунта; уменьшить крутизну откосов на участке, где производство работ является неотложным.

Выбор транспортных средств

Выбор транспортных средств производится с учетом следующих требований:

технологические параметры самосвала (высота борта кузова и его размеры) должны соответствовать параметрам экскаватора;

вместимость кузова самосвала должна обеспечивать погрузку не менее трех ковшей грунта (обычно 3-6 ковшей).

В зависимости от плотности в кузове самосвала помещается различный объем грунта, в свою очередь объем грунта в ковше экскаватора также зависит от плотности грунта и наполнения ковша (табл.5).

Таблица 5

Коэффициент наполнения ковша Кн

Плотность грунта, т/м³ Группа грунта Привод экскаватора
механический гидравлический
1,2 … 1,5 I … II 0,85 0,85
1,6 … 1,9 III … IV 0,68 0,77
2 … 2,3 V … VI 0,45 0,68

Экскаваторы-планировщики

Экскаваторы-планировщики имеют телескопическое оборудование, которое применяется на универсальных экскаваторах как сменное оборудование (например, экскаватор ЭО-3322), а на некоторых специальных экскаваторах оно является единственным видом оборудования.

Телескопическое оборудование выпускается на экскаваторах 3-й размерной группы и имёет нормальные и удлиненные стрелы. Оно предназначено в основном для производства зачистных работ на откосах насыпей и выемок. Его основные параметры выбирают из условия возможности движения ковша без одновременного поворота стрелы, чем достигается большая точность и простота работы.

Общая глубина (высота) планируемой поверхности зависит от крутизны откоса. Если длина откоса больше рабочих параметров экскаватора, откос делят на зоны, длина которых равна величине хода выдвижной части стрелы (рис.9, а). Планировку откосов можно производить снизу-вверх или сверху-вниз. Экскаваторы с телескопической стрелой применяют также при планировке площадей (рис.9, б), при работе в стесненных условиях, например в местах пересечения траншей с уложенными ранее коммуникациями (рис.9, в), в этом случае телескопическим оборудованием производится разработка грунта выше и ниже трубопровода. Это же оборудование применяют при разработке грунта в непосредственной близости от строений (рис.9, г), при погрузке грунта в самосвалы или отвал. Размеры стесненных мест составляют по высоте 4,5...5 м, по ширине 8.. м. Глубина разработки 2,5…3 м.

Возможные схемы работы экскаватора с телескопическим оборудованием
Рис.9. Возможные схемы работы экскаватора с телескопическим оборудованием

а - планировка откосов; б - планировка основания; в - расчистка пространства около трубопровода; г - разработка приямка у стен закрытого помещения; д - разработка траншей с вертикальными стенками и щитами; е - разработка траншеи с откосами

Телескопическое оборудование применяют также при разработке узких траншей с вертикальными стенками с креплением щитами и распорками. Для работы телескопического оборудования требуется места в 3... 4 раза меньше, чем для обратной лопаты. Этим обеспечивается более быстрая установка щитов и уменьшается опасность обрушения незащищенных откосов (рис.9, д). Телескопическим оборудованием можно также разрабатывать котлованы и траншеи лобовыми (рис.9, е) и боковыми проходками.

Экскаваторы непрерывного действия

Роторные (ЭТР) и цепные (ЭТЦ) траншейные экскаваторы обеспечивают разработку траншей и каналов глубиной 2...3 м, шириной понизу 2...3 м с крутизной откосов 1:1 и 1:1,5.

В зависимости от грунтовых условий и глубины траншеи разрабатывают с вертикальными стенками или откосами. Разработка траншей с вертикальными стенками роторными и цепными экскаваторами в связных грунтах (суглинках, глинах) для укладки трубопроводов плетями на глубину не более 3 м допускается без креплений. В местах, где спускают рабочих в траншею для выполнения работ, устраивают на нее обходимых расстояниях откосы и крепления.

До начала работы экскаватора поверхность земли по трассе траншеи обычно планируют бульдозером. Рытье траншеи, как правило, начинают со стороны низких отметок продольного профиля и ведут навстречу уклону для стока поверхностных и грунтовых вод.

Длинные траншеи можно разрабатывать одновременно несколькими роторными и цепными экскаваторами. Каждому экскаватору выделяется участок длиной 1...5 км в зависимости от условий строительства.

Если параметры рабочего органа ЭТР или ЭТЦ не позволяют разработать траншею до проектной глубины, то применяют совместную работу экскаватора с бульдозером.

По первой схеме (рис.10, а) вначале бульдозерами или скреперами отрывают выемку шириной 3,5...3,6 м, планируют дно этой выемки и затем углубляют до проектной отметки роторным экскаватором. Максимальная глубина траншеи в этом случае составит 4 м (2+2), причем около 70 % грунта разрабатывается менее производительными машинами (бульдозерами или скреперами).

Схемы разработки глубоких траншей роторными экскаваторами и бульдозерами
Рис.10. Схемы разработки глубоких траншей роторными экскаваторами и бульдозерами

а - последовательная; б - параллельная; в - комбинированная; 1 - разработка бульдозером; 2 - разработка роторным экскаватором

По второй схеме (рис.10, б) пионерную выемку разрабатывают в два этапа: вначале отрывают траншею роторным экскаватором, а затем выемку уширяют до необходимых размеров. При этой схеме объем грунта, разрабатываемый бульдозерами, составляет до 50%.

По третьей схеме (рис.10, в) выемку разрабатывают двумя проходами экскаватора, которым выполняются две параллельно расположенные траншеи. Оставшийся целик грунта разрабатывают косопоперечными проходками бульдозера, при этом срезают и выполаживают откос выемки со стороны отвала, куда бульдозер транспортирует грунт. При этой схеме бульдозером дорабатывается менее 50 % общего объема грунта.

НАША ТЕХНИКА И ЦЕНЫ

Цены Указаны По принципу "ДО", могут быть меньше.

Заправка производится из расчета 150 км. из них 20 км подача на объект.
Пробег более 150 км расценивается дополнительно по 9 грн. за каждый км.
За работу в выходные дни (суббота, воскресенье) + 10% к стоимости услуги.
За перевозку негабаритных грузов, буксировка "бытовок" + 15%.
За работу в ночное время дополнительная наценка + 10% стоимости услуги.

Услуги автокрана
 
подъем строительных материалов, грузов, оборудования
монтаж линий электропередач, монтаж опор
 
В наличии имеются следующие Автокраны Цена грн. за
Минимальный заказ в сменах: 0,5 Длительность смены, часы: 8 смену час
«ЗИЛ» КС-3575ГЯ Грузоподъёмность 12 тонн, стрела 14 м. 3600 450
«КАМАЗ» КС-4572 Грузоподъёмность 16 тонн, стрела 18 м. 4200 525
«МАЗ» КС3577А Грузоподъёмность 16 тонн, стрела 18 м. 4000 500
 
Услуги самосвалов
 
вывоз грунта и прочих сыпучих материалов (песок, щебень, гарцовка и т.д.)
вывоз строймусора, вывоз снега
перевозка габаритных грузов, транспортировка техники
 
В наличии имеются следующие марки Самосвалов Цена грн. за
Минимальный заказ в сменах: 0,5 Длительность смены, часы: 8 смену час
«КРАЗ»-256 Б1 Грузоподъемность - 13.5 тонн 3600 450
«МАЗ»-5551 Грузоподъемность - 10 тонн 2800 350
«МАЗ»-551605 Грузоподъемность - 20 тонн 4200 525
В наличии имеются такие марки Бортовых, Тягачей    
«КАМАЗ» 5410 полуприцеп 16 тонн длинномер 10 м. 4200 525
 
Услуги экскаваторов
 
копка котлованов, рытье траншей;
загрузка на самосвалы грунта, мусора и прочее;
демонтаж строений.
 
В наличии имеются следующие Экскаваторы Цена грн. за
Минимальный заказ в сменах: 0,5 Длительность смены, часы: 8 смену час
На колесном ходу    
ЭО-3322 Вместимость ковша, 0,65 м³ 5000 625
ЭО-4321 Вместимость ковша, 1 м³ 6500 800
ЭО-2621 «Беларусь»
Вместимость ковша, 0,25 м
³,  глубина копания, 4,2 м.
2800 350
ЭО «Борекс» Вместимость ковша, 0,6 м³ 3400 425
На гусеничном ходу    
ЭО-10011 «Драглайн» (Шарбаба) Шар-баба 10000 1250
ЭО-4111 «Драглайн»
Вместимость ковша, 1,2 м
³,  глубина копания, 9,0 м.
12000 1500
ЭО Хундай - Hyundai Вместимость ковша, 1,4 м³ 7500 935
ЭО Хундай - Hyundai Вместимость ковша, 1,6 м³ 8000 1000
ЭО Дусан - Doosan Вместимость ковша, 2 м³ 9800 1225
ЭО Хундай - Hyundai + гидромолот 2,1 т. 10800 1350
«Драглайн» Для чистки водоемов 12000 1500
 
Услуги бульдозеров
 
планирование площадей, удаление пней, выравнивание площадок
 
В наличии имеются следующие Бульдозеры Цена грн. за
Минимальный заказ в сменах: 0,5 Длительность смены, часы: 8 смену час
ДЗ-110 (Т130) 5000 625
ДТ-75 3500 435
Экскаватор ЭО Хундай + гидромолот Экскаватор ЭО Хундай на марше
 Экскаватор Хундай HYUNDAI

 Гидромолот

2 т.
 Глубина копания 8 м.
 Смена/Час грн. 10800/1350
 Экскаватор ЭО HYUNDAI

 Объем ковша

1,6 м³.
 Глубина копания 10 м.
 Смена/Час грн. 7500/935
Экскаватор ЭО Дусан - Doosan Бульдозер ДТ-75
 Экскаватор Doosan DX300

 Объем ковша

2 м³.
 Глубина копания 8 м.
 Смена/Час грн. 9800/1225
 Бульдозер ДЗ-42 (ДТ75)

 Вес

7,8 т.
 Длина 5,2 м.
 Смена/Час грн. 3500/435
Самосвал «МАЗ»-551605 Грузоподъемность - 20 тонн Экскаватор ЭО-10011 «Драглайн»  Шарбаба
 Самосвал «МАЗ»-551605

 Грузоподъемность

20 т.
 Кузов 12 м³.
 Смена/Час грн. 4200/525
 Экскаватор ЭО-10011 Драглайн

 Шарбаба

Шар-баба
 Вылет стрелы 15 м.
 Смена/Час грн. 10000/1250
Экскаватор «Драглайн»  глубина копания, 9,0 м. «КАМАЗ» 5410 полуприцеп 16 тон длинномер 10 м
 Экскаватор ЭО-4111 Драглайн

 Намыв песка

 
 Вылет стрелы 15 м.
 Смена/Час грн. 12000/1500
 «КАМАЗ» 5410 полуприцеп

 Грузоподъемность

16 т.
 Длинномер 10 м.
 Смена/Час грн. 4200/525
   
   
Экскаватор ЭО «Борекс» Кран «МАЗ» КС3577А Грузоподъёмность 16 тонн, стрела 18 метров.
 Экскаватор ЭО «Борекс»

 Объем ковша

0,25 м³.
 Глубина копания 4,2 м.
 Смена/Час грн. 3400/425
 Кран «МАЗ» КС3577А

 Грузоподъемность

16 т.
 Вылет стрелы 18 м.
 Смена/Час грн. 4000/500
Бульдозер ДТ-110 Экскаватор ЭО-4111 «Драглайн»
 Бульдозер ДЗ-110 (Т130)

 Вес

13 т.
 Длина 5,2 м.
 Смена/Час грн. 5000/625
 Экскаватор ЭО-4111 Драглайн

 Объем ковша

1,2 м³.
 Глубина копания 9 м.
 Смена/Час грн. 12000/1500
Экскаватор «Драглайн» Вместимость ковша, 1,2 м3,  глубина копания, 9,0 м. Чистка водоема Экскаватор ЭО-2621 «Беларусь»
 Экскаватор ЭО-4111 Драглайн

 Чистка озера

 
 Вылет стрелы 15 м.
 Смена/Час грн. 12000/1500
 Экскаватор ЭО-2621 Беларусь

 Объем ковша

0,25 м³.
 Глубина копания 4,2 м.
 Смена/Час грн. 2800/350
Кран «ЗИЛ» КС-3575ГЯ Грузоподъёмность 12 тонн, стрела 14 метров Самосвал «КРАЗ»-256 Б1 Грузоподъемность - 13.5 тонн
 Кран «ЗИЛ» КС-3575ГЯ

 Грузоподъемность

12 т.
 Вылет стрелы 14 м.
 Смена/Час грн. 3600/450
 Самосвал «КРАЗ»-256 Б1

 Грузоподъемность

13,5 т.
 Кузов 6 м³.
 Смена/Час грн. 3600/450
Самосвал «МАЗ»-5551 Грузоподъемность - 10 тонн Экскаватор ЭО-4321
 Самосвал «МАЗ» 5551

 Грузоподъемность

10 т.
 Кузов 5 м³.
 Смена/Час грн. 2800/350
 Экскаватор ЭО-4321

 Объем ковша

1 м³.
 Глубина копания 8 м.
 Смена/Час грн. 6500/800
Екскаватор ЭО-3322 котлован Кран «КАМАЗ» КС-4572 Грузоподъёмность 16 тонн, стрела 18 метров.
 Экскаватор ЭО-3322

 Объем ковша

0,8 м³.
 Глубина копания 6 м.
 Смена/Час грн. 5000/625
 Кран «КАМАЗ» КС-4572

 Грузоподъемность

16 т.
 Вылет стрелы 18 м.
 Смена/Час грн. 4200/500

 

 

 Вернуться Домой
  Отправить сообщение дл: marian_m@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2009 [ООО] [Земляные работы] Дата изменения: 23.12.2017